октябрь 2016, www.autonews.ru
 
В Москве заработала новая система фотовидеофиксации «Пит-стоп».
 
В Москве комплексы фотовидеофиксации оснастили новой системой автоматического слежения «Пит-стоп». Теперь при фиксации превышения скоростного режима более чем на 60 км/ч камеры будут автоматически передавать информацию ближайшим экипажам ДПС, которые будут ловить нарушителей, сообщает официальный портал мэрии Москвы. На данный момент такое нарушение карается штрафом от 2,5 до 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода. 
Как сообщает «Коммерсантъ», на разработку системы власти выделили до 6,8 млн рублей. Новую технологию запустил Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) совместно с ГИБДД. 
 
«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения. Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 километров в час, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан», - рассказал руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. 
 
На данный момент в столице установлены 902 камеры фиксации нарушений. Кроме этого, ЦОДД запустил конкурсы по выбору подрядчика для установки 600 новых автоматических камер, 500 из которых планируют разместить в черте города и 100 — на МКАД и в Новой Москве. Победитель установит приборы, обеспечит их связь с сервером ЦОДД и в течение шести лет будет обслуживать систему. За это власти Москвы будут выплачивать компании арендную плату в размере 60 млн руб. в месяц.
 
октябрь 2016, www.autonews.ru
 
Страховщики рассказали о росте средних выплат по ОСАГО.
 
Средняя выплата в ОСАГО в сентябре 2016 г. выросла на 32% и составила 76,121 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом средняя премия выросла на 2% и составила 6,141 тыс. рублей. 
«Средняя премия в «автогражданке» практически не растет. Рассчитываем, что рост вообще сойдет на нет до конца этого года. А средняя страховая выплата увеличивается за счет как повышения лимитов в ОСАГО, так и за счет других факторов, связанных, прежде всего, с макроэкономикой. Этот тренд продолжится», - пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс. 
 
По итогам января-сентября 2016 г. средняя выплата достигла 66,163 тыс. рублей, что на 42% больше по сравнению с таким же периодом 2015 года. Средняя премия составила 6,015 тыс. рублей, увеличившись на 13%. В целом страховщики ОСАГО в январе-сентябре 2016 г. увеличили сбор премий на 12% - до 174,656 млрд рублей к аналогичному периоду 2015 года. 
 
«В сегодняшней ситуации необходимо повышать качество услуги, и страховое сообщество считает одним из верных путей решения в этом отношении введение натуральной формы возмещения ущерба. То есть без увеличения тарифа потребитель будет получать услугу лучшего качества, а страховщики получат дополнительные возможности по противодействию мошенникам. Рассчитываем, что в осеннюю сессию Госдумы данные поправки будут приняты», - добавил Юргенс. 
 
Ранее стало известно, что Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.     
 
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия». «От этого надо уходить», — считает он.    
 
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил Моисеев. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла. 
 

август 2016, www.autonews.ru


Без предоплаты: штрафстоянки будут работать по новым правилам.

Систему эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств ждут реформы. Комитет Госдумы по конституционному законодательству одобрил поправки, которые предполагают возврат эвакуированного автомобиля до оплаты стоимости перемещения, а также иную схему ценообразования на услуги штрафстоянок. Все это должно значительно упростить возврат машины, припаркованной не по правилам.
Первое чтение законопроект прошло еще летом прошлого года, а теперь парламентариям рекомендовали принять документ и во втором чтении, после чего поправки останется утвердить третьим чтением и правительственным указом. О необходимости принятия единой методики расчета стоимости эвакуации автомобиля правозащитники говорили давно. Отсутствие такой методики приводит к тому, что местные органы власти устанавливают свои правила, говорит автор проекта депутат Вячеслав Лысаков, а четкой нормативно-правовой базы, которая бы определяла как тарифы, так и порядок эвакуации, пока нет.

«В Москве эвакуаторы работают по одним правилам, в других города – по другим. Нужны четкие рамки, тогда все региональные органы власти будут принимать законы, соответствующие федеральным, в соответствии с этой методикой, а не изобретать велосипед», – пояснил парламентарий.

Например, в столице стоимость эвакуации зависит от мощности автомобиля. По мнению Лысакова, критерии должны быть более логичными. Он допустил, что стоимость эвакуации может зависеть от характеристик машины, но они должны быть более объективными.

«Понятно, что поднять однотонную машину легче, чем трехтонную. Но бывает, что маленькая машина мощнее, чем тяжелый грузовик. Если привязывать стоимость к характеристикам, то привязывать нужно к размерам, то есть площади, которая была отнята у всех, а самое логичное – к массе, поскольку от массы зависит расход ГСМ и работа соответствующих механизмов эвакуатора», - предложил Лысаков.

Изначально предполагалось, что установкой и регулированием стоимости эвакуации будет заниматься Федеральная служба по тарифам, но летом она была упразднена, а ее функции отошли к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая и занимается разработкой методик расчета.

«Там есть специалисты, которые такую методику предлагали, и ее нужно будет оперативно после принятия закона отшлифовать. Должны быть заложены конкретные критерии: масса, расстояние, на которое везут эвакуированные машины, работа этих машин», – добавил парламентарий.

Поправки предполагают, что водители смогут оплачивать эвакуацию не до, а после того, как заберут автомобиль со штрафстоянки. Автор проекта фактически предлагает ввести постоплату за эвакуацию, что позволит водителю быстрее забрать машину и упростит процедуру оспаривания нарушения в случаях, когда автовладелец считает эвакуацию неправомерной. Если сегодня нарушителю приходится сначала оплатить штраф и стоимость погрузки, транспортировки и хранения транспортного средства, то после принятия закона он сможет забрать машину сразу.

Парламентарий уверен, что это поможет людям, оказавшимся в затруднительной финансовой ситуации: «Бывает, что сумма доходит 20-25 тыс. рублей. Есть случаи, когда водители приезжают из другого города, и таких денег у человека может не оказаться. И где ему в чужом городе найти эти деньги?».

Юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что перейти к постоплате эвакуации вполне возможно, поскольку с точки зрения закона эвакуация, то есть задержание транспортного средства, является обеспечительной мерой производства по делу об административном правонарушении.

«Эвакуация применяется для того, чтобы правонарушение не продолжалось. В законе прописано, что за определенные правонарушения задержание ТС проводится до момента устранения причины задержания. То есть если человек бросил машину под запрещающим знаком, ее забирают на штрафстоянку, и правонарушение устранено», - пояснил Смирнов.

Правозащитник уверен, что нарушитель имеет право вернуть автомобиль сразу после получения постановления о наказании за нарушение правил стоянки, однако сейчас КоАП РФ не содержит четкого описания последовательности действий, чем и пользуется столичная служба эвакуации, задерживая машину до оплаты расходов на эвакуацию и хранение.

Предложенные Лысаковым поправки фактически переводят эвакуацию из плоскости гражданско-правовых отношений коммерческой компании и гражданина в рамки существующего административного производства, на которое будут распространяться и оговоренные законом сроки. Предполагается, что водителю будут выписывать сразу два постановления – о штрафе за нарушение правил парковки и о плате за эвакуацию. Депутат напомнил, что у гражданина есть 10 дней на оспаривание решения инспектора и еще 60 дней на уплату штрафа, и предложил применить такую же схему к оплате эвакуации и хранения.

«Человек получает обратно машину и может обжаловать решение о нарушении. Если не оспаривает или решение суда принимается не в его пользу, то оплачивает стоимость эвакуации. Компания может обратиться в судебные органы, решить в судебном порядке. Но всегда должна быть возможность обжаловать эвакуацию, потому что количество ошибочных эвакуаций очень большое, а людей заставляют проходить семь кругов ада, чтобы вернуть деньги», - добавил парламентарий.

Ранее Вячеслав Лысаков предлагал вернуться к теме использования блокираторов на колеса автомобиля, как к более простой и быстрой альтернативе эвакуации, однако власти такой метод не поддержали. Источник Autonews.ru в ЦОДД называл эту идею абсурдной, поскольку машина с блокиратором останется на запрещенном месте и будет по-прежнему мешать движению.

«Старый опыт использования блокираторов говорит о том, что машины с ними могут стоять неделями, пока автовладельцы будут искать способы снять ловушку самостоятельно. С эвакуацией вариантов нет – машину нужно забрать как можно скорее», - пояснил представитель ЦОДД.

июнь 2015, www.autonews.ru

В России вступил в силу закон о блокировке прав водителей-должников.

Закон, согласно которому автомобилистов начнут лишать прав за долги, вступил в силу с 15 января. Ограничение на право управление транспортом будут вводить судебные приставы.
Лишение прав теперь грозит каждому водителю-должнику, на счету которого долг по штрафам превышает 10 тысяч рублей. Как ранее рассказала «РБК» замдиректора Федеральной службы судебных приставов Татьяна Игнатьева, к этой категории относятся порядка 300 000 должников.

Закон распространяется не только на злостных неплательщиков алиментов и тех, кто не возмещает вред, причиненный преступлением, не компенсирует моральный вред, но и тех, кто забывает оплачивать штрафы за нарушение ПДД. Предельного срока для изъятия прав не предусмотрено: водительское удостоверение будет храниться у судебных приставов до тех пор, пока должник не оплатит всю сумму. Вернуть права их владельцу законопроект обязывает незамедлительно после погашения долга.

Для лишения прав не потребуется никаких слушаний и судебных заседаний: судебному приставу будет достаточно по собственной инициативе выписать постановление об изъятии водительского удостоверения. Решение тут же вступит в законную силу, а обвиняемый должен будет самостоятельно отдать права на хранение в течение пяти дней.

01.10.15, www.autonews.ru

С 1 октября российские автовладельцы могут оформить электронный полис ОСАГО.

С сегодняшнего дня договор ОСАГО можно будет заключить онлайн. Пока такую возможность имеют только физические лица, юридические – смогут оформить электронный полис (Е-полис) с 1 июля 2016 года.

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс, страховая инфраструктура полностью готова к продажам Е-полисов ОСАГО в новом формате: все системы протестированы, сбоев не ожидается.
«В настоящий момент к системе продажи электронных полисов подключено 27 компаний, уже имеют проданные полисы 12 компаний, на текущий день обладателями Е-полисов стали около 8 000 автовладельцев», - сказал Юргенс.

РСА прогнозирует рост популярности Е-полисов после 1 октября, но признает, что пока доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1% и вряд ли ситуация кардинально изменится в обозримом будущем.

Напомним, с 1 июля 2015 года электронный полис можно было оформить в формате пролонгации действующего договора ОСАГО.

28.05.15, www.autonews.ru

«Росгосстрах» прекратил продажи полисов ОСАГО.

«Росгосстрах» заявил о прекращении продаж полисов ОСАГО в России. Соответствующий приказ был подписан 27 мая первым вице-президентом компании Дмитрием Маркаровым. Такое решение принято в связи с решением Центробанка о временном ограничении действия лицензии по ОСАГО, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение страховщика.

«Продажи новых полисов ОСАГО, а также внесение изменений, требующих дополнительной оплаты, остановлены до прекращения ограничений, наложенных ЦБ», - говорится в сообщении пресс-службы компании.

Ранее сообщалось, что «Росгорстрах» планирует за сутки исправить нарушения, за которые ЦБ ограничил компании действие лицензии на страхование по ОСАГО. «Фатальной ситуации нет. Мы постараемся в кратчайшие сроки отреагировать на предписания», - подчеркнул Маркаров.

Напомним, 26 мая Банк России ограничил действие лицензии ОСАГО для крупнейшей на рынке компании «Росгосстрах». Регулятор получил тысячи жалоб на страховщика и выдал ему с начала года 385 предписаний.

Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. При этом страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, указывается в сообщении.

ЦБ принял решение ограничить лицензию из-за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок предписание об устранении нарушения. «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не применял коэффициент бонус-малус, который дает скидку водителю в случае безаварийного вождения, указано в сообщении ЦБ.

«Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер», — сообщает пресс-служба Банка России. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также «Росгосстрах» получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.

23.04.15, www.autonews.ru

Автовладельцам могут усложнить процедуру оформления полисов ОСАГО.

В России хотят усложнить процедуру оформления полисов ОСАГО, сообщает «Российская газета». С соответствующей инициативой выступила группа депутатов Воронежской области. Парламентарии предложили вернуть в закон норму, по которой заключить договор обязательного страхования водители смогут только после того, как предоставят квитанцию об уплате транспортного налога или справку из ФНС об отсутствии долга.

Авторы инициативы пояснили, что многие регионы испытывают проблемы со сбором транспортного налога. По их словам, доля таких платежей в бюджеты субъектов каждый год снижается, при этом количество зарегистрированного органами ГИБДД транспорта наоборот растет.
Согласно действующему законодательству принудительное взыскание недоимки по налогам с физических лиц возможно только через мировых судей. «Однако это приводит к дополнительной нагрузке как на судей, которые рассматривают такого рода дела, так и на работников налоговых органов и судебных приставов», - говорится в документе. Депутаты считают, что такое положение приведет к снижению размеров задолженности по уплате транспортного налога и, соответственно, к наполняемости бюджета.

Напомним, с 1 июля в России начнется реализация полисов ОСАГО через интернет. Что бы оформить страховку в электроном виде водителю необходимо обратится в страховую компанию через сайт, оплатив полис банковской картой или другими способами. При этом, страховщики не исключают роста мошеннических схем в связи с переходом на электронный документооборот.

Водители-новички, которые впервые оформляют полис ОСАГО, не смогут приобрести страховку через интернет. Для этого автовладельцу будет необходимо в обязательном порядке посетить офис страховой компании. С такой инициативой выступил Центробанк РФ.

23.01.15, www.autonews.ru

Госдума отказалась отменять платную эвакуацию.

Госдума отклонила законопроект, отменяющий платную эвакуацию автомобиля нарушителя, сообщает «Коммерсантъ». С соответствующей инициативой выступали депутаты «Справедливой России» Сергей Миронов и Олег Нилов.

Против принятия документа выступил профильный комитет по госстроительству. «В случае размещения транспортного средства с нарушением, оно может создавать препятствие для движения других транспортных средств, что приведет к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, особенно напряженной в Москве и Санкт-Петербурге. Невозможность применения уполномоченным должностным лицом задержания транспортного средства может явиться причиной ДТП», - говорится в заключении.

Ранее отменить платную эвакуацию предлагали и депутаты от партии ЛДПР. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в нижнюю палату вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, замруководителя фракции ЛДПР Ярославом Ниловым, а также депутатом Андреем Свинцовым. По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, сама процедура эвакуации автомобильных средств, нарушающих ПДД, должна носить цивилизованный характер, а не варварский, как это происходит, по мнению депутата, сейчас. Однако комитет Госдумы по транспорту не поддержал этот законопроект.