Фирма: Shell
Страна:  Британо - нидерландская нефтегазовая компания.
Специализация:  Моторные масла

Красно-желтая ракушка - эмблема "Шелл" - является одним из наиболее известных товарных знаков XX века. История превращения морской ракушки в узнаваемый товарный знак берет начало в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (по-английски shell). В 1891 году сын Маркуса оказался в Батуме, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Дальний Восток. Он снарядил танкер и отправил из России в Сингапур и Бангкок первые 4 тыс. т керосина. Таким образом, марка "Шелл" впервые появилась в качестве торгового знака на бочках с керосином, перевозимых компанией Маркуса Сэмюэля. В 1897 году слово шелл перекочевало в название компании - Сэмюэль основал "Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани". Сегодня красно-желтая ракушка "Шелл" является зарегистрированным товарным знаком в более чем 160 странах мира.
1950-1960-е годы стали новым периодом роста для "Шелл", в это время на концерн приходится уже около 15% мирового производства нефтепродуктов. В 1970-е годы "Шелл" начал эксплуатацию крупнейших нефтегазовых месторождений в Северном море и стал пионером крупномасштабных проектов по сжижению природного газа и его транспортировке на большие расстояния.
В восьмидесятые годы "Шелл" внедрял передовые технологии, вводил в производство новые виды продукции и услуг и искал возможные решения экологических проблем. "Шелл" ввел в продажу неэтилированный бензин, и впоследствии занял лидирующую позицию в этом сегменте рынка.
В 90-х годах наступил период снижения цен на нефть, и "Шелл" стал уделять больше внимания нефти, газу и производству химических продуктов. К середине девяностых "Шелл" приступил к разработке плана деятельности на следующее тысячелетие и изучению новых требований к работе энергетических компаний. Особое внимание было уделено включению обязательств по устойчивому развитию во все виды деятельности концерна.
Для сохранения конкурентного преимущества "Шелл" готов идти на кардинальные изменения в своей структуре. В число таких изменений входит слияние в июле 2005 года материнских компаний "Ройял Датч" и "Шелл Транспорт" в единую компанию - "Ройял Датч Шелл плс".
На Российский рынок масла под маркой Шелл поставляются из Германии.
www.shell.com